Чародей Данилов и боярин Стрешнев

Летом 1647 года царь Алексей Михайлович жил в Коломенском, и донес его царского величества дворецкому, боярину князю Львову, приказной человек, управитель села Коломенского, Иван Алексеев, что де в селе Коломенском живет некий крестьянин Симеон Данилов, за которым приезжают какие-то люди и увозят его куда-то, а какие люди, куда увозят и зачем - он, мол, того не ведает.
Но приказной этот Иван Алексеев был хитрецом еще тем!

Прекрасно знал, кто таков Симеон Данилов, какие люди за ним приезжают и зачем увозят - тоже знал.

Знал, но боялся и не смел сказать об этом в доносе.

В этом темном деле был замешан боярин Семен Лукьянович Стрешнев,  дядя царя Алексея Михайловича, его любимец  и доверенное лицо -  единственный брат царицы Евдокии (Стрешневой).

По доносу Ивана Алексеева крестьянина Симона Данилова схватили и привели на допрос в князю Львову.

Данилов, конечно, под пыткой сознался в колдовстве и многое рассказал: " Он, Симонка, и жена его Оринка многое ведовство и шептанье и чародейство и ворожбу делали во многих домах".

И у Семена Лукьяновича Стрешнева ведовством, шептаньем и кореньями разными лечил людишек, а в подмосковной деревне, что на Черной Грязи (нынешнее Царицыно) лечил лошадей, а из конюшни дьявола изгонял ворожбой с наговорами.

Дети Семена показали тоже самое, что и их отец, а жена Орина прибавила еще, что боярин Стрешнев и жена его присылали за ней в село Коломенское, чтобы она приворотила польского королевича, чтобы тот королевич женился на государыне царевне Ирине Михайловне, но что она, Орина, отказалась, говоря, что не настолько сильна в ворожбе.

Показала Орина также, что ворожить с травами ее научил муж ее, Симонка.

У нее, дей, есть вороженье и травы от грыжи, ворочуши, от черной немочи и от иных болезней: боль-цветок  да девясил, да приговоры с заговорами.

Дело это было отдано на обсужденье боярской думы и доложено царю.

Царь не захотел принять Стрешнева и передал ему через своего дворецкого свое решение: " Ты, Семен, ведал все и делал все, преступив государево крестное целованье и забыв Бога и его государскую премногую к тебе милость. Был ты при его государевой милости в ближних людях и пожалован был кравчим с путем своей меры, чего был ты и недостоин - которые бывали великие господа в кравчих и такой честью путем были не пожалованы, ты Семен, преступя государево крестное целованье с  такими злыми ведуны Симонком Даниловыи, да с женкою Оринкой знался многие годы и на московский свой двор и в подмосковную деревню твою приезжали и в селе Коломенском у тебя бывали многажды, а государево пришествие в село Коломенское бывает по часту, и ты, Семен, государево здоровье не остерегал и государя про таких злых ведунов не известил.........."

Короче, приговорил Алексей Михайлович "за воровство" боярина Стрешнева жестоко наказать, но  ....... в дальние сибирские города сослать его не повелел, а велел послать Семена Лукьяновича в Вологду, вместо князя Ивана Черкасского.

Семен Стрешнев, выслушав царский приговор, молвил: " На государской милости челом бью, что сослать меня в дальние сибирские города не велел, гнев государский принимаю, за свое согрешенье к Богу и милости прошу, чтоб государь пожаловал, велел бы мне в Бакове деревне жить, хоть за приставом.

Но просьба эта не помогла - поехал боярин Стрешнев с царских глаз долой в Вологду, а волхв Семен Данилов отправился в сруб, обложенный соломой на казнь сожжением.

 

Источник:

А.Ю. Низовский

Легенды и были русской старины.

М. 1998.

Поделитесь ссылкой с друзьями.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Яндекс.Метрика