Воспитание щенка. Основные принципы.

Воспитание щенка - дело нелегкое!

Все воспитание щенка должно строиться на добром отношении и любви к животному, которого мы взяли в дом, в семью.

Собаки отлично чувствуют, что преобладает в отношении к ней человека, ее хозяина: лишь холодный расчет, жесткая воля и безжалостная строгость или понимание и теплота.

1.  Воспитание щенка начинается с того момента, когда он входит в дом насовсем. И чем моложе щенок, тем он скорее и охотнее подчинится нашим желаниям и нашей воле. Иногда члены семьи жалеют щенка и протестуют против строгого начального воспитания: "пусть такой милый щенок сначала подрастет и наберется ума, а уж потом мы будем докучать ему нашими упреками и требованиями", но это неправильно. Это следствие незнания природы животных и незнание "собачьей педагогики". Как говорят:" Чему смолоду не научишься....".

2. При воспитании щенка нельзя переносить на него человеческую логику.

У собак своя "собачья логика!"

Собака не умеет размышлять по-нашему, делать обобщенные оценки, делать обобщенные выводы и строить планы на будущее. Собаки, в принципе, действуют инстинктивно и рефлекторно. Но, воспитывая щеночка,  нам надо научится понимать  собачью логику и тогда у нас наладится общение с ним и воспитание щенка пройдет легко к обоюдному удовольствию собаки и хозяина.

3. Воспитание щенка требует знание индивидуальных особенностей породы и конкретного щенка.

У разных пород собак есть свои индивидуальные особенности и у каждой собаки определенной породы есть свои, присущие только ей, способности. Собаки бывают сильного и слабого типа. Некоторые из них позволяют чужим людям приманить себя и к каждому относятся доверчиво, другой тип собаки (сильный) признают только своего хозяина, как вожака стаи, а а со всеми остальными (даже с членами семьи) ведут себя недружелюбно или снисходительно. И при воспитании нужно принимать во внимание эти отличия породы и конкретного нашего щеночка.

4. Конституционный тип собаки - крепкий (сильный) или слабый (нежный) - влияет на выбор воспитательных мер и, в конечном итоге,  на все воспитание  от щенка до взрослой собаки.

Смелость, желание защитить своего хозяина, выносливость, готовность к нападению и обороне, быстрота реакции являются качествами собаки сильного типа. Характер таких собак - круче, они энергичны, упрямы и будут привязаны и преданны. Щенка собаки слабого типа воспитывать будет легче, но зато потом она будет нас разочаровывать своими капризами, частыми неподчинениями, а иногда и агрессивностью. Конечно, между обоими конституционными типами существует множество промежуточных.

5. Не нужно забывать, что на первых порах воспитания требования, которые мы  предъявляем к щенку ему непонятны, чужды и вызывают неподчинение.

Соблюдение чистоты, знание своего места, посадка и укладка, подход, хождение рядом, и многие другие нужные нам навыки уже у них есть - это обычаи стаи, но эти навыки требуются для собаки в доме и семье совсем в другом контексте.

Это человеческий контекст, зачастую сначала непонятный для собаки.

6. Прежде чем принимать какие-то воспитательные меры, нужно ясно себе представить то, чего мы хотим добиться от щенка и нужно ли это. Может еще не время! Или вы требуете от щенка больше того, на что он способен сейчас.

Конечно, сначала надо подумать, но, если вы уж решили добиться от щеночка понимания ваших действий и начали, то нужно довести дело до конца. Нельзя бросать на полпути или менять что-то  на ходу в угоду заупрямившемуся щенку. Он тотчас поймет вашу слабость (собаки, они такие понятливые в этом случае) и тут же воспользуется ею.

7. Воспитание щенка будет успешным только в том случае, если он понимает:

то, что мы от него требуем сейчас и теперь, приятно ему и будет выгодно.

А то, что мы ему запрещаем - плохо для него, неприятно и... невыгодно.

Конечно, щенок  вряд ли будет размышлять, в нашем понимании этого слова, о пользе и вреде какого-то своего поступка вообще. Но при достаточном количестве повторений определенной ситуации, он понимает причинную связь между своим поступком и его последствием: нравится - не нравится любимому хозяину.

8. Воспитание щенка, а также и его  дрессировка, требует от нас четкого ощущения чувства меры.

Можно и нужно заниматься с щенком, а затем и со взрослой собакой, ежедневно, но каждое отдельное упражнение не должно длиться больше 10-15 минут. Превышение этого времени утомляет собаку, она устает и подчиняется нам уже без охоты и увлеченности, а зачастую, просто перестает реагировать. Надо менять упражнения и делать между ними паузы.  Однако, если вы остановите упражнение на моменте неподчинения, неисполнения команды, то щенок все быстро поймет и в дальнейшем будет упрямиться и не слышать команд. Надо все-таки добиться выполнения команды или просьбы, а потом уж дать собаке отдохнуть. В противном случае ваша "репутация" в собачьем понимании будет подорвана.

9. Собака готова подчиняться самой сильной особи в семье ("стае"), на этом, собственно, и основывается наше положение воспитателя щенка.

Если это положение дается вам легко и вызывает приятные ощущения, то и воспитание щенка будет легким и приятным к радости и щенка и хозяина. Но бывает, что собака "восстает" и сама пытается стать лидером в семье. И причина этого кроется в неправильном поведении хозяина по отношению и к близким, и к собаке, как члену семьи. Значит мы были непоследовательны и слабы. Правда, есть собаки, которые никому не хотят подчиняться и любыми способами пытаются сами занять место лидера, вожака стаи (семьи). Тогда с такой собакой лучше расстаться, если это собака крупных, сильных пород с бойцовскими качествами, всегда готовыми к обороне.

10. Воспитание щенка должно осуществляться главой семьи - вожаком стаи. Не важно кто это - хозяин или хозяйка, кто-то из старших детей. Главное, чтобы для щенка  он был существом высшего порядка, который хвалит и наказывает, осуждает поступок или ласкает.

Если в воспитании щенка (дрессировочных упражнениях) принимают участие другие члены семьи и таковых много, то есть опасность, что владелец - хозяин собаки  никогда не будет признан за вожака, щенок будет считать его просто одним из рядовых членов семьи и не будет безоговорочно ему предан. Впрочем, правильно обученный щенок должен слушаться и других членов семьи.

11. Щенок быстрее признает нас главным хозяином, если мы будем постоянно, по возможности даже ночью, держать возле себя, сами его кормить, гулять с ним, воспитывать и играть с ним.

Когда отношения между нами, играющими роль вожака, и щенком, обретут устойчивые формы, тогда эти требования смогут утратить свою обязательность. Роли закреплены.

12. На щенков производит необыкновенное впечатление поза хозяина лежащего на полу или земле. Это можно использовать в воспитании.

Поза лежащего на полу или земле человека побуждает щенка, да и взрослую собаку,  подойти к нему, поиграть, приласкаться, протянуть лапу.

13. Есть много способов воздействия на взрослую собаку и на щенка. Мера принуждения непосредственно хозяином не должна использоваться часто.

Наоборот, хозяин для щенка должен излучать преимущественно доброту и любовь, держать наготове лакомый кусочек.

14. Во время занятий с щенком мы должны быть по возможности с ним одни.

Даже домочадцы в большинстве случаев мешают, так имеют обыкновение время от времени вмешиваться. Присутствие во время занятий на воздухе посторонних лиц также нежелательно. У этих посторонних лиц также бывает желание дать какие-то рационализаторские  предложения. Берем собаку на поводок, благодарим за предложения и отправляемся подальше на поиски тихого местечка.

15. После того как наш щенок усвоит навык в спокойном и уединенном месте, перенесите занятие туда, где бывает шумно и суетливо.

Усовершенствовать навык и закрепить его надо в любой обстановке и в любом месте, потому что собака должна выполнять команды повсюду:  на улице, в транспорте, среди суеты и шума.

16. Наша собака должна полностью доверять нашим рукам. Она должна знать, что от наших рук исходит только любовь, ласка, а если потребуется, то и помощь.

Наносить собаке, а особенно щенку, удары рукой, дергать за уши или, схватившись на строгий ошейник делать болезненный рывок - значит совершать в любом из этих случаев грубую ошибку. Так же неверно поднимать щенка рукой за шиворот. Мы причиним этим ему боль и может статься, что из-за этого щенок будет потом бояться наших рук.

Для того, чтобы поднять щенка надо брать его обеими руками. Левой рукой поддерживаем снизу переднюю часть груди, а правой обхватываем задик щенка.

17. Если собака от рождения боится рук - собака слабого типа - то нужно попытаться укрепить доверие к нам щенка, которого мы берем или уже взяли.

Силовое давление и наказание побоями вызывают, особенно у пород бойцовских или сторожевых собак (изначально агрессивных), прямо противоположное действие. Первое правило - никогда не ловить такого щенка и не использовать строгий ошейник и дрессировочный поводок. Подманив к себе щенка, протяните ему лакомство и погладьте ему шею и грудь снизу, т.к. класть руку на холку - значит имитировать хватку победителя, протяните ему раскрытую ладонь, чтобы он ее обнюхал. Ласково разговаривая с щенком, осторожно подтяните его к себе за короткий поводок, причем сами нагибайтесь пониже к нему, можно даже лечь на пол или на землю. Второе правило - никаких грубых команд  и внезапных, неожиданных для щенка попыток схватить собаку руками. Если вы видите, что щенок, стоя возле вас, доверчиво виляет хвостом, вы можете его придержать рукой, но при малейшем проявлении с его стороны испуга, надо тотчас предоставить ему свободу, а потом повторно попробовать его подманить.

18. На каждом занятии на щенке должен быть обычный ошейник (иногда и строгий). Держать на занятиях щенка лучше на коротком поводке (или на длинном).

Ошейник и поводок гарантируют власть над собакой и лишают ее возможности удрать, если наше занятие ей не по нраву. Если вы будете хватать собаку за шерсть, она почти наверняка станет бояться ваших рук и вы не сумеете ее воспитать.

Строгие ошейники используются только при дрессировки собак крупных и средних пород. Это обычно собаки охотничьих, караульных или других рабочих пород.

19. Каждое наше действие по воспитанию и сопровождающая его команда должны всегда повторяться в неизменной форме и последовательности.

Тогда щенок быстро разберется, что ему выгодно, а что нет, как только научится понимать наши команды голосом или жестом.  Для одной и той же команды нужно всегда употреблять одно и тоже слово. Команда должна быть короткой и ясной, чтобы щенок не запутался и быстро усвоил слова команды.

20. Собака гораздо легче усваивает команды в глагольной форме, такие как: " стой", "подойди", "ешь" и т.д. Хорошо еще сопровождать эти команды и жестами, которые щенок быстро начинает ассоциировать с командой.

21. Занимаясь с щенком или с уже подросшей собакой, надо скрывать от них нашу досаду, гнев, злость, дурное настроение, нетерпеливость.

Воспитание щенка не терпит грубых ошибок, нельзя срывать на нем свое дурное расположение духа. Щенок все отлично почувствует, но не поймет причин. Это собьет его с толку и время занятия будет понапрасну потеряно.

Если вы устали или у вас плохое настроение, -  подождите, не трогайте щенка, оставьте его в покое и подождите пока ваша злость или дурное настроение пройдут.

Брань и крики - это негодная  мера воспитания. Они самым отрицательным образом действуют на щенка. Они действуют на собаку, как подействовал бы на нас гудок машины на расстоянии 1-2 метров от нашего уха. Ведь собаки слышат во много раз лучше, чем мы.

22. Глупо и бессмысленно обижаться на щенка, если он нас не слушается. В этом виноваты мы сами. Что-то упустили в воспитании, что-то сделали не так.

23. Очень грубая ошибка в воспитании, особенно молодой собаки, подманить ее к себе хитростью, а потом наказать.

Результат одной такой ошибки - утеря доверия щенка к вам. И восстановить это доверие бывает порой нелегко.

24. Нельзя наказывать щенка за то, что он вывалялся в падали, фекалиях или в чем-то подобном.

Потребность поваляться в такой "парфюмерии" - это древний инстинкт, и вам его от этого инстинкта не отучить, т.к. предок собак, будучи охотником, таким образом забивал запах своего тела, чтобы потом успешнее преследовать добычу. Если  вы знаете такие места, и такой случай уже произошел на прогулке, вымойте дома собаку, а потом обходите  эти места стороной.

25. Если щенок злобно скалит зубы на своего хозяина, надвигается на него, это свидетельствует о том, что при первом воспитательном конфликте с ней, он потерпел поражение.

То есть, когда от впервые попытался серьезно наказать щенка, он вел себя с ним не так, как должен был бы вести себя "вожак", которому дозволено все, и победа осталась за щенком. Роли переменились и теперь подросший щенок пользуется этим. Можно вернуть себе власть хозяина, "вожака стаи", но только при условии, что впредь вы сумеете решительно пресекать каждую попытку неповиновения и найдете правильное соотношении жесткого наказания и разумного поощрения. Если это не получится, то щенка  нужно отдать в другие руки, особенно, если это щенок крупных рабочих пород. Иначе последствия могут быть очень серьезными.

 

Конечно, это только основные принципы воспитания щенка.

Реальная жизнь собаки в доме полна непредвиденных ситуаций.

И в каждом случае нужно найти разумное решения разрешения конфликта в воспитании щенка, любимца всей семьи.

Воспитание щенка - дело сложное и тонкое, требует терпения и любви, поэтому не берите щенка в дом, если вы к этому не готовы.

А как узнать, готовы вы или нет, нужно вам это или нет, смотрите:

http://valeria40.ru/sobaka1

http://valeria40.ru/sobaka2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь ссылкой с друзьями.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика