Музыка. Опера.

Слово опера происходит от итальянского слова "l'opera", (от operare -  трудиться, делать, работать, обрабатывать, производить), которое, в свою очередь восходит к латинскому opera — труды, изделия, произведения( мн.ч. от opus). Опера - это один из жанров музыкально-драматического искусства.

В гостях у Музыки или

Музыка в моей Гостиной!

Литературная основа оперы - либретто (ит. libretto уменьшительное от книга - libro ). В этом музыкальном жанре текст, драматическое искусство, музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы слиты воедино. Сюжетом оперы может быть любое прозаическое или поэтическое произведение.

Первые оперы появились, это не были оперы в нашем понимании, как  мистерии - представления на духовную тематику, некоторые части которой сопровождались музыкой.

Первой мистерией, в котором музыка сопровождала действие от начала и до конца, была мистерия «Обращение св. Павла», написанная в 1480 году итальянцем Беверини.

Но вкусы публики менялись, и к середине 16  века, начали сочинять пасторали. В пасторали музыка ограничивалась хорами, вокальных партий не было, но уже в конце 16 века в пасторали стали изредка вводить одноголосное пение.

Это и стало началом оперы в том смысле, который нам близок и понятен.

С начала 17 века музыкальное вокальное искусство стало быстро развиваться в таких произведениях, которые их авторы называли drama in musica (драма в музыке)  или drama per musica (драма для музыки). Название  опера появилось в первой половине 17 века.

Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в  1637 году в Венеции.  До этого drama in musica была только развлечением при дворе. чений.

Первым произведением - оперой можно считать   "Дафну" (около 1597 г.)  Джакопо Пери (Jacopo Peri 1561 - 1633), ее партитура не сохранилась.

Старейшая сохранившаяся опера - "Эвридика" (1600 г.). Либретто к этим двум произведениям было написано поэтом Оттавио Ринуччини (1562 - 1621).

По другой традиции первой оперой считается «Представление о душе и теле» (оратория -  La Rappresentazione di anima е di corpo)  Эмилио де Кавальери (Emilio de' Cavalieri, 1550 -1602), которая была представлена в 1600 г.

Опера  "Эвридика" Джакопо Пери, пролог.

 Исполнители- солисты Миланской оперы.
Опера  "Эвридика"  Джакопо Пери.
Пролог "Трагедия" и хор " Se de' boschi"

 

Анна  Нетребко - O, mio babbino caro - Пуччини

 

Анна Юрьевна  Нетребко  род в 1971, в Краснодаре - певица сопрано, нар. артистка России, с 2006 года  имеет второе гражданство - Австрии, живет в Вене, училась в СПб консерватории.

Известность в оперном мире ей принесли роли Памины в "Волшебной флейте"  и Розины в "Севильском цирюльнике". Анна  Нетребко успешно выступила и в итальянском репертуаре, стиль бельканто не характерен для нее, тем не менее, романтические партии Джильды в "Риголетто" (Верди), Джульетты в "Монтекки и Капулетти" (Беллини) и Мими в "Богеме" (Пуччини) eй удались.

  • Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Москва. 1993)
  • Лауреат II Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (СПб -1996)
  • Лауреат российской оперной премии «Каста Дива (Casta Diva, 1998)
  • Лауреат высшей театральной премии СПб «Золотой Софит", 1999.
  • Лауреат премии «Музыкант года» журнала «Музыкальная Америка» (2007).
  • Лауреат  премии Classical BRIT Awards 2008 года в номинации «Лучшая исполнительница».
  • German Media Award.

Из интервью с Анной Нетребко

"Моцартовская музыка — это как будто моя правая нога, на которой я буду прочно стоять всю мою карьеру."

В Зальцбурге не принято, чтобы русские пели Моцарта — считается, что не умеют. До Нетребко в моцартовских операх там удалось мелькнуть только Любови Казарновской и менее известной Виктории Лукьянец. Но Нетребко мелькнула так, что заметил весь мир — Зальцбург стал ее звездным часом и своеобразным пропуском  рай.

Anna Netrebko - Wolfgang Amadeus Mozart: Idomeneo  

 

Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli) (род. 1966 г. в Риме) - итальянское оперное, необыкновенно чистое  колоратурное меццо-сопрано.

Опера "Норма".  Cecilia Bartoli - Casta Diva 

 

 

Родители - профессиональные оперные певцы. Начала выступать на публике в 9-летнем возрасте ( "Тоска") . Училась в Риме в консерватории Святой Чечилии.

Голос Бартоли - уникален. Он пластичен и гибок до такой степени, что дает ей возможность исполнять сложнейшие партии и передать полностью все интонации и настроения.

В 2009 году Чечилия Бартоли  выпустила альбом «Sacrificium» (Жертвоприношение), это музыка неаполитанской школы, написанная для кастратов.

Sacrificium-Cecilia Bartoli  "Ombra mai fu..."

Из интервью с Ч. Бартоли

"Трудность исполнения этой музыки в том, что она написана для мужчин. Для людей с женским голосом, но с мужским телом. Вы знаете, что мальчиков кастрировали до мутации голоса, в возрасте 6-7 лет. Этой операции подвергалось огромное количество детей: от трех до четырех тысяч каждый год только в Италии. Когда эти мальчики вырастали, они, естественно, становились мужчинами. И для женщины спеть арии кастратов предельно сложно, потому что у нас нет такого количества кислорода в легких, как у мужчин. Люди думают, что самое сложное в моем пении – колоратуры. Конечно, это сложно, но есть вещи гораздо сложнее. Самое трудное – спеть так называемые «страстные арии», arie patetiche, в которых мелодия разворачивается невероятно медленно, а текст полон горечи и тоски. Очень сложно продолжать движение и не быть чрезмерно взволнованной этой музыкой. Подумать только, я пою арии, написанные для всех этих мужчин, у которых было столько психологических проблем – это сильно!

Cecilia Bartoli, Sacrificium.

 

 

Поделитесь ссылкой с друзьями.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Яндекс.Метрика